Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

Авторское пособие «Семейный калейдоскоп».

Выступление.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию многофункциональное пособие Куб «Семейный калейдоскоп», направленный на формирование ценностного отношения детей к семье.

 Куб «Семейный калейдоскоп» объединил ряд игр: «Кто живет в доме», «Семейные традиции», «Семейные ценности», «Мамины помощники», «Профессии», «Виды спорта», «Как зовут членов семьи», и другие.

Дидактический материал представлен в виде картинок на липучках, которые можно размещать разными способами и перемещать в зависимости от вида игры, сюжета и задания.

Куб подходит для индивидуальной и групповой работы с детьми, позволяет решать сразу комплекс задач.

 

Приглашаются поиграть педагоги из зала.

Поприветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дом. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Что есть у дома?

Дети: Дверь, окна, крыша …...

Воспитатель: А кто может жить в этом доме?

Дети: мама, папа, брат, кошка….

Воспитатель: А всех вместе как мы можем назвать?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, все члены семьи очень дружелюбны и приглашают нас в гости.

 Открывается первый куб.

Воспитатель: Маша, кто у тебя изображен на картинке? (Воспитатель спрашивает каждого участника игры).

Дети: Мама, папа, брат, сестра……

Воспитатель: А все вместе – это семья! Дети помогают своим родителям. А как они это делают подскажет игра «Помощники».

У кого на картинках есть изображения, как вы помогаете мамам и папам? Расскажите, как можно помочь папе? А маме?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, я вижу, что вы растёте настоящими помощниками своим родителям.

Воспитатель: А что вы видите на этих картинках? (называют традиции) Одним словом можно сказать, что это семейные традиции. А какие традиции есть в вашей семье? (ответы детей)

Что изображено здесь? Назовите, пожалуйста! (Ответы детей) Все верно, это семейные ценности.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей)

Открывается второй куб.

Мы оказались в мире профессий.

Воспитатель: Ребята, людей каких профессий вы видите перед собой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Для каждой профессии существуют свои предметы-помощники.

Отберите необходимые предметы для данной профессии.

Воспитатель: Что ты выбрал для профессии врач?

Дети: ответы детей.

Я вижу, что вы хорошо знаете профессии.

Но остаётся ещё одна комната. Интересно, что там?

Открывается третий куб.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Перед вами карточки с разными упражнениями. В этой семье любят заниматься спортом. Попробуем выполнить движения, которые вы видите на картинках.

Дети: Выполняют движения. (Физкультминутка). Присаживайтесь!

Воспитатель: Занятие спортом – это хорошая семейная традиция. Какие виды спорта вы знаете! Я бы хотела подарить вам раскраски с разными видами спорта, можете взять их домой!

 

В нашем доме много игр и в следующий раз мы продолжим знакомство с ними.