Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

Страничка педагога-психолога

       О работе детского психолога

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.

Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.

Что такое психологическая служба в детском саду?

Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.

Психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога - обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Задачи психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы.

Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей.

Вторая группа - индивидуальная работа с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения к каждой группы определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача определения готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы.

Детство— самый важный период в жизни и наиболее значимый для развития ребенка. Известно, что на протяжении первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом. И во многом от того, как происходит формирование личности ребенка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Все события, происходящие с нами в детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни.

Чтобы заметить, что ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребенку. Многие детские проблемы лишь временны и требуют краткосрочной работы психолога. Психологи помогают детям и их семьям разрешить поведенческие, эмоциональные, семейные проблемы, проблемы отношений со сверстниками и в школе и найти конструктивный выход из создавшейся ситуации.

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.

Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

 

 

Знакомство с педагогом-психологом

Приветствую всех посетителей сайта!

Я, Гафурова Гульнара Нязифовна, педагог-психолог первой квалификационной категории. Работаю  в данном учреждении с 2014 года. Люблю свою профессию.

 

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование  высшее, 1999г., ПГПУ им. В. Г. Белинского, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы»;

1998г. ПГПУ им. В. Г. Белинского, факультет дополнительных педагогических профессий «Практический психолог в системе народного образования."

Сведения о повышении квалификации:

1) НОУ СИСПП, «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ с учетом реализации ФГОС».  72 ч., 2014 г.

2) АНО ВО «МИСАО», курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС». 620 ч., 2015 г.

3) АНО ВО «МИСАО», курсы переподготовки «Психологическое консультирование и психодиагностика с основами психотерапии». 1380ч., 2016 г.

4) ЧУДПО СИПППИСР, "Сексология". 72ч., 2017 г.

5) ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", "Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС", 48ч., 2017г.

6) ООО "Институт новых технологий в образовании", "Организация коррекционно-педагогической работы в условиях введения ФГОС нового поколения", 170ч., 2017г.

7) ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", "Практика осознанности и развития эмоционально-телесного интеллекта для саморегуляции и профилактики профессионального выгорания". 72ч., 2018г.

8) ООО "Инфоурок", "Ментальная арифметика", 72ч., 2019г.

 

Консультирую очно и онлайн.

тел. 8-927-389-2250

 

    

 

 

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkHeJJtcGn7UtUgtH_abYn0KaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Ментальная арифметика

В новом учебном 2020-2021 году МБДОУ ДС №19 планирует реализовать программу дополнительного образования  «Ментальная арифметика» (руководитель: педагог-психолог Гафурова Г. Н.) Это своеобразная программа, позволяющая развивать мыслительную деятельность человека и его творческое начало. Обучение метальной арифметике в МБДОУ ДС №19 рассчитано на возраст от 5 до 7 лет.

Сегодня такую методику развития обоих полушарий головного мозга практикуют в 52 государствах. Везде арифметика пользуется успехом. Малайзия, Япония, Северная Америка, Казахстан – это страны, руководители которых тоже считают, что ментальную арифметику их дети должны знать. В России данная методика только проходит обкатку, нашла распространение среди россиян с 2015 года.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка. 

На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса.

Таким образом, ментальная арифметика способствует:

- развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;

- наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

- развитию уверенности в собственных силах;

- улучшению внимательности и концентрации;

-развитию зрительной и слуховой памяти;

- развитию способностей к изучению иностранных языков.

Ключевыми  преимуществами занятий по ментальной арифметике являются включение видеоматериалов и интеллектуальных игр, развивающих внимательность и творческие способности, кинезиологических упражнений, а также групповых и индивидуальных упражнений, направленных на полноценную  работу правого и левого полушарий мозга.

Развитые интеллектуальные способности детей являются прочной  основой для интеллектуального и творческого развития.

 

Ткаченко Людмила Михайловна

Педагог-психолог МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка

Работаю в данном учреждении с 2019 года.
Образование – высшее

Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная Гуманитарная Академия г. Москва по направлению «Психология», 2013г.

Сведения о повышении квалификации:
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2020 г.



Желаем успехов! 

 

 

Консультации для родителей