Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции» Учитель-логопед Вотрина В.В.

Уважаемые родители!

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять
  • Дуть на детские флюгера.

 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки)
  • Собирать, перебирать ягоды
  • Помогать взрослому полоть грядки
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп)
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • Вырезание
  • Лепка из пластилина
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
  • Перебирать крупы
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)
  • Вышивать (крупным крестиком)
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)
  • Плести из бисера
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

 

И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!!!!!

 

 

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

  • Скажи наоборот (высокий-низкий)
  • Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
  • Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
  • Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
  • Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …)
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком
  • Составлять предложения с заданными словами
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

Играем, развивая фонематические процессы:

  • Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д)
  • Назови первый (последний) звук в слове
  • Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

 

Просматривайте и повторяйте материал из домашних заданий (у кого они на руках).

 

Учитель-логопед первой квалификационной категории Вотрина Вера Вячеславовна