Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2023

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и гости сайта!

Я, Яна Вячеславовна Мастюнина,

рада приветствовать Вас 

на странице участника муниципального этапа Всероссийского конкурса

"Воспитатель года - 2023" !

Информация моей страницы будет полезна всем,

кого волнуют вопросы воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Педагоги могут познакомиться с методическими разработками и конспектами занятий.

Родители найдут полезную информацию по развитию детей с  особыми  образовательными потребностями  дошкольного возраста, рекомендации и практические  задания.

Буду рада сотрудничеству и обмену опытом!

Желаю Вам успехов и удачи, здоровья и оптимизма!

Работаю в данном учреждении с 2017 года. 

Образование - высшее.

  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского, 2017г., специальное (дефектологическое) образование. 

Курсы о повышении квалификации:

  • Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области", по дополнительной профессиональной программе "Организация логопедической и коррекционной работы в условиях реализации ФГОС ДО". С 05.02.2018 г. по 17.02.2018 г.
  • Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области", по дополнительной профессиональной программе "Методика логопедической и коррекционной работы в условиях реализации ФГОС ДО". С 19.10.2020 г. по 31.10.2020 г.
  

Уникальность и неповторимость — это неотъемлемая часть успеха,

секрет которого состоит в том, чтобы найти своё предназначение и реализовать его.

 (Ф. М. Достоевский)

 

Давайте знакомиться!

Приглашаю Вас на мою страницу - https://ou250penza.nubex.ru/37955/

 

Визитная карточка учителя -дефектолога Мастюниной Яны Вячеславовны

https://disk.yandex.ru/i/bCGo-1WGtRVyvw

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Математический центр - "Нумикон"

https://disk.yandex.ru/i/_j92gnV5biNdNg

Моя педагогичсекая находка 

"Нумикон" - эффективная технология развития и формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

https://disk.yandex.ru/i/rnBS-bfFxlJu5g 

Мастер класс Формирование ФЭМП у детей с ТМНР с помощью Нумикон

https://resources/54567/

https://resources/54579/

Нам важно Ваше мнение,

Мы готовы ответить на Ваши вопросы.

 

Вы можете задать любые интересующие вас вопросы

учителю-дефектологу  в режиме «Вопрос-ответ». 

Вопросы отправляйте на электронную почту дошкольного учреждения detsckiysad19@yandex.ru

или личную почту учителя - дефектолога Яны Вячеславовны Мастюниной  mastyunina93@bk.ru

ответы будут размещены в ближайшее время в «Рубрике вопрос- ответ».

В своей работе я стремлюсь  к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе, чтобы вне стен  нашего детского сада он  нашел себя.  

Я не даю оценку,  не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому  ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды.

Учитель -дефектолог  - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка, преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.  В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций,  дефектолог  своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.

Мой взгляд на мир: 

Однажды ученик спросил Учителя: - Учитель, в чем смысл жизни?
-Чьей? –удивился Учитель.
Ученик, немного подумав, ответил:
-Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, –сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
-По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что–то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну - ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, - объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то,  во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
- То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы
Жить? – сказал ученик. По–моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены

Предлагаю ответы на  вопросы, которые часто задают родители воспитанников.

 

Вопрос: Здравствуйте. Что входит в вашу коррекционную работу? Анастасия Звягинцева.

Ответ:   Здравствуйте, Анастасия.  Дошкольный педагог-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог. Дефектолог работает строго в связке с врачом, пользуясь собранной медицинской информацией о ребенке, провожу диагностику нервно-психического и моторного развития и на основании полученных данных составляю индивидуальный образовательный маршрут.

 

Вопрос:Для чего ребенку нужно медикаментозное сопровождение?

Ответ: Здравствуйте. Работа дефектолога напрямую связана с работой невролога, психиатра, нейропсихолога. И, только при совместном сотрудничестве возможна успешная коррекция детей с данным диагнозом.

 

 Вопрос: Здравствуйте, Яна вячеславовна. Когда нужна помощь дефектолога? Спасибо. Анна Лямзина

Ответ: Здравствуйте, Анна, Консультация учителя - дефектолога нужна ребёнку, если вы замечаете следующие признаки :

-ребенок не откликается на ваше воздействие;

-гиперактивность и гипоактивностоь;

-если ребенок к 3м годам не умеет играть в игры;

-агрессивное поведение;

-медленное умственное развитие;

-медленное речевое развитие.

Ответы на другие вопросы можете найти на сайте учителя дефектолога - https://ou250penza.nubex.ru/37955/

 

Вопрос: Добрый день,  Нужна ли помощь дефектолога при нарушении речи? 

Ответ: Здравствуйте. Все зависит от диагноза ребенка. Если у него страдает познавательно-эмоциональная сфера, тогда возможно и желательно вмешательство дефектолога.

 

Вопрос:  Ребёнку 5 лет, он не разговаривает. Нужна ли помощь дефектолога? Спасибо. Ирина Соломинова

Ответ: Здравствуйте. Временные рамки старта речи у нормотипичного ребенка с 1,8 до 3х лет. Поэтому, неговорящий ребенок в 5 лет – это тревожный звонок, и нужно обратиться к неврологу, который составит маршрут лечения и сопровождения дефектолога.

 

Вопрос: Здравствуйте, многие родители говорят, что дефектолог нужен только после 3х лет. До 3х лет занятия бесполезны. Правда ли это?

Ответ: Здравствуйте. Рекомендую не терять время, выстраиваю занятия так, чтобы максимально не допускать задержек психического и физического развития.

 

Вопрос: Как развивать мелкую моторику в домашних условиях? Жанна Игнатьева.

Ответ: Добрый день. Используем подручные средства, которые есть дома. Например, можно использовать различные крупы и сделать сенсорный сухой бассейн для развития мелкой моторики пальцев рук. Нанизываем макароны на веревочку.

 

Вопрос: Здравствуйте. Как стимулировать ребенка к занятиям дома? С педагогом занимается, а дома-неусидчив.

Ответ: Здравствуйте. Ни в коем случае не заставляем ребенка без его желания. Занятия проводятся исключительно в игровой яркой игре. Используем пальчиковые и кукольные театры, мотивируем сюрпризными моментами. Не заставляем ребенка долго сидеть за столом. Интегрируем с двигательной деятельностью.

 

Вопрос: Полезно ли детям показывать мультфильмы?

Ответ: Здравствуйте. Вопрос противоречивый, так как расходятся мнения о пользе мультфильмов.  Я советую не злоупотреблять показами мультфильмов. Ограничивайте время просмотра мультфильмов в день. Для ребенка полезнее живое общение и живое взаимодействие со сверстниками и родителями.

 

Вопрос: Как распознать аутизм у ребенка?

Ответ: Добрый вечер. Если Вас что-то тревожит, нужно посетить детского психиатра и описать ему свои подозрения. Правильная диагностика поможет выбрать необходимые мероприятия.

 

Вопрос: Здравствуйте. Как проходит консультативная помощь в вашем дошкольном учреждении?

Ответ. Здравствуйте.  Консультативная помощь оказывается в соответствии с графиком работы учителя-дефектолога данного учреждения.