Возрастные особенности детей 6-7 лет
1 Деловая игра. Предлагаю родителям поиграть в игру. Вспомните себя в возрасте 6-7 лет. Нравилось ли вам, когда вас ругали родители? Чего вам больше всего хотелось? Предлагаю обыграть самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи. Родители делятся на пары и решают, кто будет родителем, а кто ребенком. Один человек из пары подходит к столу и выбирает один лепесток из цветка. На лепестке у каждого написана своя ситуация, которая может произойти с ребенком. Задача каждой пары обыграть ее. Приложение: 1 Ваш ребенок соврал вам.
2 Ваш ребенок принес домой чужую вещь.
3 Ваш ребенок подрался.
4 Ребенок потерял игрушку.
5Ваш ребенок порвал одежду.
6 Ваш ребенок плохо ведет себя.
7 Ваш ребенок стал ругаться, перестал слушаться.
Родители инсценируют ситуации. Обсуждают их.
2ч Возрастные особенности. Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий. Волнующий период в жизни ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка значительные сдвиги в совершенствовании моторики и силы .Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры,. бегать на расстояние до 200м. Он учиться кататься на коньках, лыжах, роликах. Если еще не умел. То с легкостью может освоить плавание. У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремиться искать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К 6 годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах- становится более аккуратным. Следит за своим внешним видом- прической, одеждой. Помогает по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка. Его очень привлекает живопись. Может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь он уже рисует человека таким, какой он есть на самом деле. Детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человека появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен к школе.
Готовность ребенка к школе включает в себя психологическую. интеллектуальную, мотивационную , эмоционально-волевую и коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания. Памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь- огород, грибы - лес. К 6-7 годам он должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет. - Название страны и ее столицы;
-Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-Времена года, их последовательность и основные признаки;
-Название месяцев, дней недели;
-Основные виды деревьев и цветов…
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Главный совет родителям
- Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
- Поощряйте общение со сверстниками
- Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
- Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
- Не надо перегружать дополнительными занятиями.
- Больше хвалить.