Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

" Возрастные особенности детей6-7 лет" Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Белова Л.А. и Белова С.Ю.

1 декабря 2020 г.

                    Возрастные особенности детей 6-7 лет

1 Деловая игра.                    Предлагаю родителям поиграть в игру.                                                                                      Вспомните себя в возрасте 6-7 лет.   Нравилось ли вам, когда  вас ругали родители? Чего вам больше всего хотелось?                                                                                Предлагаю обыграть самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи. Родители делятся на пары и решают, кто будет родителем, а кто ребенком. Один человек из пары подходит к столу и выбирает один лепесток из цветка. На лепестке у каждого  написана своя ситуация, которая может произойти с ребенком. Задача каждой пары обыграть ее.                         Приложение: 1 Ваш ребенок соврал вам.

                          2 Ваш ребенок принес домой чужую вещь.

                          3 Ваш ребенок подрался.

                          4 Ребенок потерял игрушку.

                           5Ваш ребенок порвал одежду.

                           6  Ваш ребенок плохо ведет себя.

                            7 Ваш ребенок стал ругаться, перестал слушаться.

Родители инсценируют ситуации. Обсуждают их.

Возрастные особенности. Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду.  Это очень творческий. Волнующий период в жизни ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка значительные сдвиги в совершенствовании моторики и силы .Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных  навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры,. бегать на расстояние до 200м.    Он учиться кататься на коньках, лыжах, роликах. Если еще не умел. То с легкостью может освоить плавание.  У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую     музыку.                                                                                                                                                                    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремиться искать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень  самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К 6 годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах- становится более аккуратным. Следит за своим внешним видом- прической, одеждой. Помогает по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка. Его очень привлекает живопись. Может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению тому, что рисует. Считается, что детские рисунки -  ключ к внутреннему миру малыша. Теперь он уже рисует человека таким, какой он есть на самом деле. Детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом,  чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человека появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь  и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен к школе.

Готовность ребенка к школе включает в себя психологическую. интеллектуальную, мотивационную , эмоционально-волевую и коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания. Памяти, сформированные  мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь- огород, грибы - лес.                                                                                                                                                                     К 6-7 годам он должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет.                                                                                                                                        - Название  страны    и ее  столицы;

                        -Имена и отчества  своих родителей, информацию о местах их работы;

                         -Времена года, их последовательность и основные признаки;

                            -Название месяцев, дней недели;

                                -Основные виды деревьев и цветов…

В целях развития коммуникативной  компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Главный совет родителям

  1.  Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  2. Поощряйте общение со сверстниками
  3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
  4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
  5. Не  надо  перегружать  дополнительными занятиями.
  6. Больше хвалить.