Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

Страничка учителя-логопеда

Знакомимся с учителями - логопедами.

Учитель-логопед – прекрасная профессия. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Чем занимается логопед?

Должностные обязанности логопеда заключаются в выявлении и коррекции речевых нарушений, которые связаны с врожденными или приобретенными заболеваниями. Неправильно думать, что логопед занимается только постановкой правильного произношения отдельных звуков, ведь это только лишь часть работы специалиста.

Отвечая на вопрос – чем занимается логопед с детьми, необходимо отметить тот перечень задач, которые входят в компетенцию специалиста:

-выявление нарушений речи;

-определение точных причин, которые привели к возникновению речевого дефекта;

-разработка способов коррекции, подходящих для конкретного случая;

-проведение логопедической работы с детьми;

-оценка эффективности проводимой коррекции;

-наблюдение за состоянием ребенка в динамике;

-работа со специальной документацией.

Кроме того, в процессе коррекции речевых нарушения логопед активно сотрудничает с представителями «родственных» специальностей: отоларингологи, неврологи, психологи и т.д. Объясняется это тем, что к речевым нарушениям могут привести различные заболевания органов слуха, зрения, голосового аппарата, поражения головного мозга.
Описание: F:\ДЕЛАТЬ 28.10.2022\фураева\ДЛЯ САЙТА\фото.jpeg

Учитель-логопед

Фураева Людмила Владимировна

Учитель-логопед

Вотрина Вера Вячеславовна

О себе:

Образование высшее. В 2015 году закончила ФГБОУВПО «Пензенский государственный университет» по специальности «Логопедия» , присвоена квалификация «учитель-логопед».

Имею первую квалификационною категорию.

Сведения о повышении квалификации:

1.         АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед-мастер» г. Москва

«Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов.» 2013 год

2.         АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед-мастер» г. Москва

«Формирование лексико-грамматических представлений у ребёнка с ОНР в соответствии с требованиями ФГОС». 2016 год

3.         ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования «Организация инклюзивного образования в условиях

реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» 2019 год

4.         АНОДПО «Научно-образовательный центр «Генезис» по дополнительной образовательной программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи» 2020 год

5.         ООО «Центр инновационного образования и воспитания» повышение квалификации    «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» 2021 год

В июне 2020 года была опубликована моя статья во всероссийском журнале «Логопед» на тему «Методы коррекции дизартрии».

Учитель-логопед
Дергунова Светлана Владимировна.

 

 

 

 

 

 

 

Приветствую посетителей сайта!

О себе: образование высшее.
В 2009 году закончила ПГПУ им. Белинского,
квалификация "Учитель - логопед", специальность -"Логопедия ".
Сообщаю о себе следующие сведения: Сведения о повышении квалификации:

1)ГБОУ ДПО ПРИО" Психолого-педагогическое обеспечение образовательное процесса" , 2009 году;

2)ГАОУ ДПО Институт регионального развития Пензенской области "Пстихолого-педагогического обеспечение образовательного процесса. Теория и методика организации логопедической и коррекционной работы, 2014 год;

3) ГАОУ ДПО Институт регионального развития Пензенской области "Организация логопедической и коррекционой работы в условиях реализации в ФГОС", 2017 год

4)АНО  ДПО «Уральский институт повышение квалификации и переподготовки» «зондовый массаж.    Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности»,2019 г.

Участвовала в 8 Всероссийской конференции с международным участием "Центральные механизмы речи" в г. С.- Петербурге в 2017 году.

Принимала участие  в Педагогическом салоне в г. Пенза по теме "Использование регионального программно-методического обеспечения в педагогической деятельности ДОО" с мастер - классом по теме "Йога и речь".

Памятка для родителей.

Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте.

  1. Называть буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ], [дэ], [е], [ё], [жэ], [зэ], [и], [и краткое], [ка], [эль], [эм], [эн], [о], [пэ], [эр], [эс], [тэ], [у], [эф], [ха], [цэ], [чэ], [ша], [ща], [твердый знак], [ы], [мягкий знак], [э], [ю], [я].
  1. Предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза только те слова, написание которых абсолютно не расходится с произношением (мак, кит, уха, луна, пила, крот, мост, блин, бинт, мышка, мишка, крупа, глина, малина). Не следует брать для этого вида анализа и синтеза слова, содержащие более шести звуков.  
  1. В ребусы, кроссворды, изографы следует включать только те слова, написание которых не расходится с произношением.
  1. Не предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза слова с йотированными звуками (ель, ёж, юла, яма, пена, Тёма, брюква, клякса). Не давать объяснений, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в разных позициях, сказав, что это они узнают в школе.
  1. Помнить, что звонкие согласные оглушаются в конце слова: снег – [cн’эк], мороз – [марос] и т.п. Поэтому не стоит предлагать детям определять место звука [г] в слове снег и место звука [з] в слове мороз. Следует правильно вбирать слова для определения места указанного звука в слове и не забывать, что звонкие согласные встречаются только в начале или середине слова.
  1. Обучение слоговому анализу и синтезу слов следует проводить по следующей схеме:
  • двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов (мама, кино);
  • трехсложные слова, состоящие из трех открытых слогов (батоны, канаты);
  • односложные слова без стечения согласных (дом, кит);
  • двусложные слова с закрытым слогом (вагон, питон);
  • двусложные слова со стечением согласных (банка, мишка);
  • двусложные слова из двух закрытых слогов (башмак, каштан);
  • трехсложные слова с одним закрытым слогом (муравей, водовоз);
  • трехсложные слова со стечением согласных в разных позициях (лыжница, тарелка, бурундук);
  • двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (штопка, стенка);
  • односложные слова со стечением согласных (крот, мост);
  • трехсложные слова с двумя стечениями согласных (мартышка, пустышка);
  • четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов (кукуруза, бегемоты).
  1. С самых первых прочитанных ребенком слов следует работать над осознанностью чтения. Ребенок прочитал слово дом. Предложите показать дом на картинке, объяснить, как он понимает это слово и т.п.

 

Учитель-логопед

Ларионова Марина Ивановна

 


 

 

 

 

 

О себе:
Образование - высшее, Пензенский государственный университет,2020 год.

Сведения о повышении квалификации:

1) ПИРО " Обновление содержания дошкольного образования в свете ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям её реализации, 2013 год.
2) ГАОУ ДПО " Институт регионального развития Пензенской области"  , " Новые подходы к педагогической практике дошкольного образования с учётом ФГОС ДО "2016 год.
3) АНО ДПО "НАДПО" Логопедический массаж при различных речевых нарушениях,2020 год.

 

Игровые приемы ТРИЗ при обучении старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи творческому рассказыванию по картине