Учитель-логопед – прекрасная профессия. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
Чем занимается логопед?
Должностные обязанности логопеда заключаются в выявлении и коррекции речевых нарушений, которые связаны с врожденными или приобретенными заболеваниями. Неправильно думать, что логопед занимается только постановкой правильного произношения отдельных звуков, ведь это только лишь часть работы специалиста.
Отвечая на вопрос – чем занимается логопед с детьми, необходимо отметить тот перечень задач, которые входят в компетенцию специалиста:
-выявление нарушений речи;
-определение точных причин, которые привели к возникновению речевого дефекта;
-разработка способов коррекции, подходящих для конкретного случая;
-проведение логопедической работы с детьми;
-оценка эффективности проводимой коррекции;
-наблюдение за состоянием ребенка в динамике;
-работа со специальной документацией.
Кроме того, в процессе коррекции речевых нарушения логопед активно сотрудничает с представителями «родственных» специальностей: отоларингологи, неврологи, психологи и т.д. Объясняется это тем, что к речевым нарушениям могут привести различные заболевания органов слуха, зрения, голосового аппарата, поражения головного мозга.
Учитель-логопед
Фураева Людмила Владимировна
Учитель-логопед
Вотрина Вера Вячеславовна
О себе:
Образование высшее. В 2015 году закончила ФГБОУВПО «Пензенский государственный университет» по специальности «Логопедия» , присвоена квалификация «учитель-логопед».
Имею первую квалификационною категорию.
Сведения о повышении квалификации:
1. АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед-мастер» г. Москва
«Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов.» 2013 год
2. АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед-мастер» г. Москва
«Формирование лексико-грамматических представлений у ребёнка с ОНР в соответствии с требованиями ФГОС». 2016 год
3. ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования «Организация инклюзивного образования в условиях
реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» 2019 год
4. АНОДПО «Научно-образовательный центр «Генезис» по дополнительной образовательной программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи» 2020 год
5. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» повышение квалификации «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» 2021 год
В июне 2020 года была опубликована моя статья во всероссийском журнале «Логопед» на тему «Методы коррекции дизартрии».
Учитель-логопед
Дергунова Светлана Владимировна.
Приветствую посетителей сайта!
О себе: образование высшее.
В 2009 году закончила ПГПУ им. Белинского,
квалификация "Учитель - логопед", специальность -"Логопедия ".
Сообщаю о себе следующие сведения: Сведения о повышении квалификации:
1)ГБОУ ДПО ПРИО" Психолого-педагогическое обеспечение образовательное процесса" , 2009 году;
2)ГАОУ ДПО Институт регионального развития Пензенской области "Пстихолого-педагогического обеспечение образовательного процесса. Теория и методика организации логопедической и коррекционной работы, 2014 год;
3) ГАОУ ДПО Институт регионального развития Пензенской области "Организация логопедической и коррекционой работы в условиях реализации в ФГОС", 2017 год
4)АНО ДПО «Уральский институт повышение квалификации и переподготовки» «зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности»,2019 г.
Участвовала в 8 Всероссийской конференции с международным участием "Центральные механизмы речи" в г. С.- Петербурге в 2017 году.
Принимала участие в Педагогическом салоне в г. Пенза по теме "Использование регионального программно-методического обеспечения в педагогической деятельности ДОО" с мастер - классом по теме "Йога и речь".
Памятка для родителей.
Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте.
- Называть буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ], [дэ], [е], [ё], [жэ], [зэ], [и], [и краткое], [ка], [эль], [эм], [эн], [о], [пэ], [эр], [эс], [тэ], [у], [эф], [ха], [цэ], [чэ], [ша], [ща], [твердый знак], [ы], [мягкий знак], [э], [ю], [я].
- Предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза только те слова, написание которых абсолютно не расходится с произношением (мак, кит, уха, луна, пила, крот, мост, блин, бинт, мышка, мишка, крупа, глина, малина). Не следует брать для этого вида анализа и синтеза слова, содержащие более шести звуков.
- В ребусы, кроссворды, изографы следует включать только те слова, написание которых не расходится с произношением.
- Не предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза слова с йотированными звуками (ель, ёж, юла, яма, пена, Тёма, брюква, клякса). Не давать объяснений, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в разных позициях, сказав, что это они узнают в школе.
- Помнить, что звонкие согласные оглушаются в конце слова: снег – [cн’эк], мороз – [марос] и т.п. Поэтому не стоит предлагать детям определять место звука [г] в слове снег и место звука [з] в слове мороз. Следует правильно вбирать слова для определения места указанного звука в слове и не забывать, что звонкие согласные встречаются только в начале или середине слова.
- Обучение слоговому анализу и синтезу слов следует проводить по следующей схеме:
- двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов (мама, кино);
- трехсложные слова, состоящие из трех открытых слогов (батоны, канаты);
- односложные слова без стечения согласных (дом, кит);
- двусложные слова с закрытым слогом (вагон, питон);
- двусложные слова со стечением согласных (банка, мишка);
- двусложные слова из двух закрытых слогов (башмак, каштан);
- трехсложные слова с одним закрытым слогом (муравей, водовоз);
- трехсложные слова со стечением согласных в разных позициях (лыжница, тарелка, бурундук);
- двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (штопка, стенка);
- односложные слова со стечением согласных (крот, мост);
- трехсложные слова с двумя стечениями согласных (мартышка, пустышка);
- четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов (кукуруза, бегемоты).
- С самых первых прочитанных ребенком слов следует работать над осознанностью чтения. Ребенок прочитал слово дом. Предложите показать дом на картинке, объяснить, как он понимает это слово и т.п.
Учитель-логопед
Ларионова Марина Ивановна
О себе:
Образование - высшее, Пензенский государственный университет,2020 год.
Сведения о повышении квалификации:
1) ПИРО " Обновление содержания дошкольного образования в свете ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям её реализации, 2013 год.
2) ГАОУ ДПО " Институт регионального развития Пензенской области" , " Новые подходы к педагогической практике дошкольного образования с учётом ФГОС ДО "2016 год.
3) АНО ДПО "НАДПО" Логопедический массаж при различных речевых нарушениях,2020 год.