Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

Примерный алгоритм действий руководителей и работников

при вооруженном нападении на объект образования и захвате заложников.

В случае вооруженного нападения не нужно вступать в конфликт с преступником и пытаться его обезвредить. Все действия администрации и персонала должны быть направлены на решение главной задачи:  спасение жизни детей. Не допускайте паники, истерики и спешки. Основной причиной, из-за которой в случае вооруженного нападения количество жертв может увеличиться в разы, являются панические, беспорядочные действия людей. Успокойте детей, убедите их в необходимости действий только по вашей команде.

Если охрана или дежурный администратор заметили вооруженного преступника, передвигающегося по территории, прилегающей к учебному заведению, получили сообщение об этом от очевидцев либо услышали звуки выстрелов и взрывов, крики людей, необходимо:

  1. Произвести блокировку входных дверей.
  2. На основе полученной от очевидцев и с помощью системы видеонаблюдения информации определить, что происходит, и оценить обстановку.
  3. Нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС).
  4. Немедленно сообщить о случившемся руководителю образовательной организации (лицу, его замещающему).
  5. По его указанию или самостоятельно (исходя из обстановки) сообщить в службы экстренного реагирования (в полицию - тел. 02 (с мобильного телефона – 102), в единую дежурно-диспетчерскую службу - тел. 112, в УФСБ России по Пензенской области - тел. 8(841-2) 56-13-21).
  6. В дальнейшем действовать по указанию руководителя или самостоятельно исходя из обстановки.
  7. Организовать, если имеется возможность, встречу прибывающих сотрудников правоохранительных структур и служб экстренного реагирования. Обеспечить выполнение их рекомендаций и требований.

 

В случае неожиданного проникновения вооруженного преступника в учебное заведение охране или дежурному администратору необходимо принимать решение и действовать исходя из обстановки. Рекомендуется:

  1. Нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС).
  2. Осуществить с применением системы голосового оповещения экстренное информирование персонала и обучающихся о возникшей угрозе для своевременной организации самостоятельных действий педагогов и обслуживающего персонала по обеспечению безопасности детей.

Руководитель учебного заведения при поступлении информации о нападении (сообщение охраны или персонала объекта образования, звуки выстрелов и взрывов)  должен установить, что происходит, оценить сложившеюся ситуацию, после чего:

  1. Информировать (поручить провести информирование ответственному лицу) правоохранительные структуры и экстренные службы.

В сообщении указывается: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, количество находящихся в здании людей, наличие и количество пострадавших (погибших), другие возможные негативные последствия, сведения о количестве преступников и наличии у них огнестрельного оружия, взрывных устройств, особо опасных химических веществ и иных средств поражения, известные места нахождения злоумышленников, выдвигаемые преступниками требования.

  1. Исходя из имеющихся данных и полученных от правоохранителей рекомендаций принять решение об эвакуации (частичной или полной с учетом возможности безопасно покинуть здание) либо организации мероприятий по защите детей внутри помещений.
  2. Принять меры к информированию персонала учебного заведения о возникших угрозах и организовать его действия в соответствии с принятым решением по обеспечению безопасности.
  3. Организовать встречу прибывающих сотрудников правоохранительных структур и служб экстренного реагирования. Обеспечить выполнение их рекомендаций и требований.

При возможности безопасно покинуть здание руководителю учебного заведения (в неконтролируемой ситуации персоналу самостоятельно) необходимо:

  1. Организовать экстренную эвакуацию через ближайшие (запасные) выходы в соответствии с разработанными планами. В отдельных случаях эвакуация может быть организована через окна первых этажей здания.
  2. Продумать все действия:

- определите безопасный маршрут и конечную точку эвакуации;

- успокоить и пересчитать детей;

- не тратить время на разговоры, сбор вещей и одевание;

- помещение покидать организованно: не допускать паники, истерик и  

      спешки.

От согласованности и четкости действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

  1. Следовать к месту сбора, контролируя всю группу. Не допускать лишнего шума, темп передвижения выбирать исходя из обстановки. Место для сбора после эвакуации должно быть выбрано на достаточном удалении от образовательной организации.
  2. После прибытия к месту сбора необходимо организовать проверку наличия детей, принять меры по обеспечению их безопасности. Сообщить информацию о прибытии и количестве эвакуированных детей руководству образовательной организации (при возможности), а также сотрудникам правоохранительных органов и спасательных подразделений. В случае необходимости предоставить правоохранительным структурам интересующую их информацию.
  3. Дальнейшие действия предпринимать в соответствии с полученными от правоохранительных структур и экстренных служб рекомендациями. Возвращаться в покинутое помещение можно только с разрешения ответственных лиц.

В случае отсутствия возможности безопасно покинуть здание необходимо уйти с открытого пространства (коридор, холл и т.д.), найти помещение, в котором преступнику будет трудно вас найти либо до вас добраться. После чего:

  1. Принять меры к блокировке входной двери: закрыть помещение на ключ, забаррикадировать дверь тяжелыми массивными предметами (партами, шкафами, стульями и т.п.).
  2. Снизить уровень шума в помещении, чтобы не привлекать внимание преступника: успокоить детей, ограничить их общение и передвижение, чтобы не было лишних звуков; отключить все приборы, издающие посторонние шумы, отключить или перевести в беззвучный режим все мобильные телефонные устройствах.
  3. Выключить свет в помещении в тёмное время суток.
  4. Определить в помещении самое безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, за капитальными стенами, в подсобных помещениях) и переместить туда детей. Организовать их дополнительную защиту при помощи  парт, столов, шкафов и другого оборудования.
  5. Расположиться всем как можно ниже, присесть или лечь на пол (при беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня).
  6. При звуках стрельбы либо взрывов не паниковать, не звать на помощь: этим можно привлечь внимание преступника. Необходимо дать команду всем лечь на пол за сооруженное укрытие, ногами в сторону угрозообразующего направления, голову закрыть руками. 
  7. Дождаться завершения операции по обезвреживанию преступника(ов). Самостоятельно помещение не покидать, после окончания силовой операции сотрудники спецподразделений самостоятельно найдут способ открыть дверь. Необходимо следовать их рекомендациям и требованиям.
  8. Эвакуацию необходимо проводить только после разрешения со стороны правоохранительных органов.  

Если вы оказались в одном помещении с вооруженным преступником/террористом необходимо:

  1. Вести себя спокойно. Подчиняться всем требованиям нападающего. Не вступать с ним в словесную перепалку, спор, не пытаться договориться. В большинстве случаев это бесполезно и опасно. Не обращаться к нему первым, не смотреть ему в глаза. Не делать никаких резких движений.
  2. Постоянно держать преступника в поле зрения. Контролировать место расположения преступника по отношению к вам, детям и выходу. Оценить, какое оружие в руках у нападающего, его физические данные и психологическое состояние.
  3. Если ситуация не обостряется, контролируйте поведение детей и преступника, ждите начала переговорного процесса или силовой операции. Не предпринимайте попыток обезоружить преступника или организовать побег из-под его контроля, это может спровоцировать применение им оружия. При звуках выстрелов и взрывов (что может свидетельствовать о начале операции по обезвреживан6ию преступника) дать чёткую команду детям лечь на пол за укрытие и накрыть голову руками.
  4. Если ситуация критическая, вы понимаете, что человек слишком агрессивен и опасен, отвлекайте его внимание на себя, чтобы обезопасить от агрессии детей. При этом давайте детям, если надо, внятные, четкие команды по их действиям исходя из складывающейся обстановки. 
  5. Если поведение преступника стало неадекватным, его действия реально угрожают вашей жизни и безопасности детей, имеются  жертвы и  их количество может увеличиться, в этом случае имеет смысл оказать преступнику силовое сопротивление.  Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него и постараться обезоружить. Действовать необходимо максимально агрессивно: кричать, бросать в преступника предметы, которые попадаются под руки, использовать импровизированное оружие (например: тяжелые предметы, баллончик лака для волос или дезодоранта вместо газа). После начала сопротивления не останавливаться. Если не справитесь, своими действиями вы отвлечете преступника и дадите детям возможность покинуть помещение и спастись.

Министерством образования и науки Российской Федерации создан и функционирует интернет-ресурс

 «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации»

 Интерактивная карта доступна по адресу MAP.NCPTI.RU

 

МБУ Управление по делам ГОЧС г.Кузнецка видеоролики по Гражданской обороне

https://disk.yandex.ru/i/py3VyyNp2Yw_-w

https://disk.yandex.ru/i/jIV8d3YuNvjVzA

 РЕКОМЕНДАЦИИ  ГРАЖДАНАМ  ПО  ДЕЙСТВИЯМ  ПРИ УГРОЗЕ  СОВЕРШЕНИЯ  ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО  АКТА

   Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

 

   Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

    Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

 

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

 

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

- необычное размещение обнаруженного предмета;

- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

- установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

 

ПАМЯТКА

ПЕРСОНАЛУ  ОЪЕКТА  ПО  ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРЕСТИЧЕСКИХ  АКТОВ

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные дей­ствия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, прове­ряйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может ока­заться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

  

 

РОДИТЕЛИ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
  • семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:

 

                                            МЧС, ПОЖАРНАЯ  ЧАСТЬ                   101

                                            ПОЛИЦИЯ                                              102

                                            СКОРАЯ ПОМОЩЬ                               103

                                            ГАЗОВАЯ СЛУЖБА                               104

                                            СЛУЖБА СПАСЕНИЯ                           112

 

Памятка по антитеррору

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:

Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!