Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и гости сайта!
Я, Яна Вячеславовна Мастюнина,
рада приветствовать Вас
на странице участника муниципального этапа Всероссийского конкурса
"Воспитатель года - 2023" !
Информация моей страницы будет полезна всем,
кого волнуют вопросы воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Педагоги могут познакомиться с методическими разработками и конспектами занятий.
Родители найдут полезную информацию по развитию детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста, рекомендации и практические задания.
Буду рада сотрудничеству и обмену опытом!
Желаю Вам успехов и удачи, здоровья и оптимизма!
Работаю в данном учреждении с 2017 года.
Образование - высшее.
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского, 2017г., специальное (дефектологическое) образование.
Курсы о повышении квалификации:
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области", по дополнительной профессиональной программе "Организация логопедической и коррекционной работы в условиях реализации ФГОС ДО". С 05.02.2018 г. по 17.02.2018 г.
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области", по дополнительной профессиональной программе "Методика логопедической и коррекционной работы в условиях реализации ФГОС ДО". С 19.10.2020 г. по 31.10.2020 г.
Уникальность и неповторимость — это неотъемлемая часть успеха,
секрет которого состоит в том, чтобы найти своё предназначение и реализовать его.
(Ф. М. Достоевский)
Давайте знакомиться!
Приглашаю Вас на мою страницу - https://ou250penza.nubex.ru/37955/
Визитная карточка учителя -дефектолога Мастюниной Яны Вячеславовны
https://disk.yandex.ru/i/bCGo-1WGtRVyvw
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Математический центр - "Нумикон"
https://disk.yandex.ru/i/_j92gnV5biNdNg
Моя педагогичсекая находка
"Нумикон" - эффективная технология развития и формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
https://disk.yandex.ru/i/rnBS-bfFxlJu5g
Мастер класс Формирование ФЭМП у детей с ТМНР с помощью Нумикон
Нам важно Ваше мнение,
Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
Вы можете задать любые интересующие вас вопросы
учителю-дефектологу в режиме «Вопрос-ответ».
Вопросы отправляйте на электронную почту дошкольного учреждения detsckiysad19@yandex.ru
или личную почту учителя - дефектолога Яны Вячеславовны Мастюниной mastyunina93@bk.ru
ответы будут размещены в ближайшее время в «Рубрике вопрос- ответ».
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он нашел себя.
Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды.
Учитель -дефектолог - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка, преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.
Мой взгляд на мир:
Однажды ученик спросил Учителя: - Учитель, в чем смысл жизни?
-Чьей? –удивился Учитель.
Ученик, немного подумав, ответил:
-Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, –сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
-По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что–то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну - ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, - объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
- То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
- Жить? – сказал ученик. По–моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены
Предлагаю ответы на вопросы, которые часто задают родители воспитанников.
Вопрос: Здравствуйте. Что входит в вашу коррекционную работу? Анастасия Звягинцева.
Ответ: Здравствуйте, Анастасия. Дошкольный педагог-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог. Дефектолог работает строго в связке с врачом, пользуясь собранной медицинской информацией о ребенке, провожу диагностику нервно-психического и моторного развития и на основании полученных данных составляю индивидуальный образовательный маршрут.
Вопрос:Для чего ребенку нужно медикаментозное сопровождение?
Ответ: Здравствуйте. Работа дефектолога напрямую связана с работой невролога, психиатра, нейропсихолога. И, только при совместном сотрудничестве возможна успешная коррекция детей с данным диагнозом.
Вопрос: Здравствуйте, Яна вячеславовна. Когда нужна помощь дефектолога? Спасибо. Анна Лямзина
Ответ: Здравствуйте, Анна, Консультация учителя - дефектолога нужна ребёнку, если вы замечаете следующие признаки :
-ребенок не откликается на ваше воздействие;
-гиперактивность и гипоактивностоь;
-если ребенок к 3м годам не умеет играть в игры;
-агрессивное поведение;
-медленное умственное развитие;
-медленное речевое развитие.
Ответы на другие вопросы можете найти на сайте учителя дефектолога - https://ou250penza.nubex.ru/37955/
Вопрос: Добрый день, Нужна ли помощь дефектолога при нарушении речи?
Ответ: Здравствуйте. Все зависит от диагноза ребенка. Если у него страдает познавательно-эмоциональная сфера, тогда возможно и желательно вмешательство дефектолога.
Вопрос: Ребёнку 5 лет, он не разговаривает. Нужна ли помощь дефектолога? Спасибо. Ирина Соломинова
Ответ: Здравствуйте. Временные рамки старта речи у нормотипичного ребенка с 1,8 до 3х лет. Поэтому, неговорящий ребенок в 5 лет – это тревожный звонок, и нужно обратиться к неврологу, который составит маршрут лечения и сопровождения дефектолога.
Вопрос: Здравствуйте, многие родители говорят, что дефектолог нужен только после 3х лет. До 3х лет занятия бесполезны. Правда ли это?
Ответ: Здравствуйте. Рекомендую не терять время, выстраиваю занятия так, чтобы максимально не допускать задержек психического и физического развития.
Вопрос: Как развивать мелкую моторику в домашних условиях? Жанна Игнатьева.
Ответ: Добрый день. Используем подручные средства, которые есть дома. Например, можно использовать различные крупы и сделать сенсорный сухой бассейн для развития мелкой моторики пальцев рук. Нанизываем макароны на веревочку.
Вопрос: Здравствуйте. Как стимулировать ребенка к занятиям дома? С педагогом занимается, а дома-неусидчив.
Ответ: Здравствуйте. Ни в коем случае не заставляем ребенка без его желания. Занятия проводятся исключительно в игровой яркой игре. Используем пальчиковые и кукольные театры, мотивируем сюрпризными моментами. Не заставляем ребенка долго сидеть за столом. Интегрируем с двигательной деятельностью.
Вопрос: Полезно ли детям показывать мультфильмы?
Ответ: Здравствуйте. Вопрос противоречивый, так как расходятся мнения о пользе мультфильмов. Я советую не злоупотреблять показами мультфильмов. Ограничивайте время просмотра мультфильмов в день. Для ребенка полезнее живое общение и живое взаимодействие со сверстниками и родителями.
Вопрос: Как распознать аутизм у ребенка?
Ответ: Добрый вечер. Если Вас что-то тревожит, нужно посетить детского психиатра и описать ему свои подозрения. Правильная диагностика поможет выбрать необходимые мероприятия.
Вопрос: Здравствуйте. Как проходит консультативная помощь в вашем дошкольном учреждении?
Ответ. Здравствуйте. Консультативная помощь оказывается в соответствии с графиком работы учителя-дефектолога данного учреждения.