Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

Доступная среда

Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС ДО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа дошкольного образования и ряда других нормативных актов можно отметить, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

 

В целях реализации данного права в МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка были созданы следующие условия:

- обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и приемов организации деятельности для детей с ОВЗ;

- обеспечение социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

На данный момент в образовательном учреждении функционирует 24 групп, из них: 18 групп общеразвивающей направленности; 6 групп компенсирующей направленности. К группам компенсирующей направленности относятся 4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи и для детей с заиканием; 2 группы для детей с задержкой психического развития.

Одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения № 19 является психолого--педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на:

- обеспечение условий для удовлетворения потребностей развития личности ребенка;

- обеспечение успешной адаптации и социализации в среде здоровых сверстников;

- удовлетворение запросов и интересов родителей воспитанников с ОВЗ.

Задачами работы МБДОУ ДС № 19 в данном направлении являются:

- развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей;

- проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми с ОВЗ;

- оказание помощи и поддержки родителям воспитанников с ОВЗ, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка с ОВЗ.

В МБДОУ разработана психолого-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.

В учреждении разработаны:

- адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Особое место при создании условий для обучения и воспитания детей –  детей с ограниченными возможностями здоровья  отводится обогащению и специализации развивающей предметно-пространственной среды. С этой целью расширяется материально-техническая база МБДОУ.

В МБДОУ ДС №19 созданы специальные условия  получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ:

 адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи;

- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей  с задержкой психического развития

- на  каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями;

- все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную  карту развития ребёнка, с целью определения динамики.

Для ребенка-инвалида, посещающего группу общеразвивающей направленности, отдельно разработана индивидуальная адаптированная программа, которые составлена с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Особое место при создании условий для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отводится обогащению и специализации развивающей предметно- пространственной среды. С этой целью расширяется материально-техническая база ДОО.

На основании проведенного анализа содержания развивающей предметно-пространственной среды соответственно ФГОС ДО был сделан вывод:

- наполнение групп компенсирующей направленности соответствует стандарту на 80-90 %.

Одним из важных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ является комплектование образовательного учреждения педагогическими кадрами. В МБДОУ ДС №  работает 48 воспитателей; 4 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, 2 педагога-психолога.    Опыт работы воспитателей и специалистов МБДОУ систематически представляется на методических объединениях города, областных семинарах,  в печатных и электронных изданиях и интернет ресурсах; педагоги и их воспитанники участвуют в городских конкурсах, фестивалях, международных и российских интернет-конкурсах.

Одним из важнейших условий для эффективного обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ является активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются участниками педагогического процесса. С этой целью организуются педагогические и родительские мастер-классы, мастерские, проводятся Дни  открытых дверей, творческие гостиные и выставки.