Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

Консультация для родителей "Способности наших детей" Воспитатель высшей квалификационной категории Устинова Галина Ивановна

25 сентября 2018 г.

СПОСОБНОСТИ НАШИХ ДЕТЕЙ

 Каждый родитель желает, чтобы его ребенок оказался способным, но не все могут ответить, что же понимается под этим термином. Как происходит выявление способностей ребенка? На основании чего делается вывод о его талантах в той или иной области?

 ЧТО ЗНАЧИТ – СПОСОБНЫЙ?

Способности – это совокупность индивидуальных особенностей, склонностей личности в той или иной области. Способными называют детей, которые внешне легче других справляются с заданиями, могут достигать выдающихся результатов в учебе, спорте, музыке, других областях.

Ранее считалось, что это дар, основанный на генетической предрасположенности. Если уродился малыш талантливым, значит, раскроется вопреки всему. Но уж если «не дал Бог», то ни о каком выявлении способностей ребенка не может быть и речи…

Современные ученые опровергли этот тезис. Главное, настаивают они, это создание нормальной среды для развития природных склонностей детей, благоприятной эмоциональной обстановки, организация пространства для творчества. Если у детей есть необходимые условия для всестороннего развития, то они удивляют взрослых своими талантами.

КТО ОТКРЫВАЕТ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ?

Чаще всего первооткрывателями новых «звездочек» становятся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно они, наблюдая малыша с рождения, проявляя искреннюю заинтересованность в его становлении и развитии, видят, как он тянется к технике, часами играя с машинками и стараясь рассмотреть их устройство, или на удивление хорошо танцует, как только включается ритмичная музыка и т.д.

Нередко выявление способностей  ребенка происходит в детском саду или школе. Неравнодушные педагоги непременно оповещают родителей о том, что их дети отличаются особым талантом в изучении отдельных предметов, проявляют интерес к музыке, рисованию и т.д. Это важно, потому что именно содружество семьи и детского сада помогает выявить в ранние сроки и затем развить способности будущих  Нобелевских лауреатов и Заслуженных артистов.

КАК ВЫЯВИТЬ НАКЛОННОСТИ ДЕТЕЙ?

Есть несколько доступных каждому взрослому методов выявления способностей детей:

  • Наблюдение. Если быть внимательными, то можно определить склонности ребенка по его предпочтениям. Присмотритесь, чем ему больше всего нравится заниматься, где он проявляет особую настойчивость в достижении цели? Если ребенок всерьез увлечен какой-то темой, задает по ней вопросы, это хороший знак: включилась познавательная активность, и теперь ее нужно поддерживать
  • Игровая деятельность. Считается, что этот метод больше характерен для дошколят , но в последние годы его активно внедряют и в обучающую деятельность в средней школе. Метод деловой, ролевой, метафорической игры позволяет выявить у воспитанников склонности к лидерству, помогает сформировать коммуникативные навыки, научиться вести диалог по теме.
  • Консультации со специалистами. Если вы хотите проверить свои предположения относительно способностей вашего ребенка, воспользуйтесь консультацией специалистов, которые применяют различные тестовые методики для определения склонностей ребят к той или иной области знаний. ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ

Практика показывает, что дети, имеющие склонности к тому или иному виду деятельности, проявляют себя по-разному. Вот несколько примеров:

Виды способностей

                  Проявления в поведении

 

 детей

 

Интеллектуальные

 

 

 

 

Сенсорные

  • Усваивают большие объемы информации, хорошо запоминают содержание книг, даты, названия, пересказывают крупные отрывки текста своими словами с сохранением смысла
  • Имеют богатый лексикон, легко запоминают и правильно используют новые слова и выражения
  • Стремятся анализировать, систематизировать и творчески переосмысливать полученную информацию (придумывают рисунки, коллажи, ролевые игры, схемы и т.д.)

 

 

 

  •  Проактивны (стремятся проявлять инициативу)

Творческие

  • Дети обладают живым
  • воображением, много фантазируют
  • Часто предлагают решение, полученное иррациональным путем (интуитивно), которое оказывается верным
  • Создают оригинальные идеи
  • Хорошо чувствуют других людей, склонны к эмпатии
  • Тянутся к прекрасному (живописи, музыке, прикладному творчеству и т.д.)
 
  • Любят мастерить что-то своими руками, шить, вязать, плести и т.д.
  • Предпочитают играть «в   больничку», «парикмахерскую» и т.д. Если заболевает член семьи или животное, стремятся ухаживать за ним
  • Активны в походах (вместе со взрослыми разжигают костер, готовят, ставят палатку), с радостью помогают по дому, ухаживают за цветами и т.д.
  • Девочки проявляют повышенный интерес к созданию причесок, макияжа, охотно экспериментируют с одеждой
       

Раннее выявление способностей ребенка позволяет своевременно помочь ему развить их и способствует его самореализации.